Бондаж.ру. Материалы о бондаже, доминировании, подчинении, садизме, мазохизме и фетишизме. Статьи по теории и практике БДСМ, библиотека, галереи, юмор, ссылки, форумы, открытки, обои и игры он-лайн
Главная
Теория
Практика
Атрибутика
Медицина
Литература
Публицистика
Право
Галерея
Кино
Музыка
Мода и дизайн
Развлечения
Обои
О сайте

Плети и кнуты

  • 1. Петля, темляк, дрема (loop)

  • 2. Узел (knot)

  • 3. Рукоять, кнутовище (handle)

  • 4. Ремень, хлыст (thong, Lash)

  • 5. Фал (fall)

  • 6. Хвост (Popper, cracker)

  • Цель
       Прежде, чем остановить свой выбор на том или ином инструменте, необходимо ясно представлять, какого именно результата вы хотите достичь. Вариант "возьму вот это, а там - что получится" имеет право на существование, конечно, но не тогда, когда покупаешь дорогую плеть или бич и уж точно не тогда, когда начинаются эксперименты на людях. Выкинуть энную сумму наличных за инструмент, которым в итоге не будешь пользоваться - не самый разумный поступок, на мой взгляд. Разве что эта вещь покупается из эстетических соображений, например, как декоративный элемент. Еще более неразумно - применять девайс, не име представления о его свойствах и последствиях использования. Разумеется, при таком многообразии плетей, кнутов, хлыстов, слаперсов и т.п. - описать подробно каждую разновидность не представляется возможным. Но есть несколько общих принципов, зная которые можно предугадать поведение практически любого девайса такого типа, даже если впервые берешь его в руки.

    Материал
       Кожа - материал, практически не имеющий недостатков, только преимущества. Однако, все эти преимущества напрямую зависят от качества выделки и обработки. Хорошо выделанная кожа - пластична. Она чуть тянется, но легко возвращается к исходному состоянию. На коже не бывает "заломов", полосу кожи легко согнуть, завязать в узел. Для изделий, плетеных из полос кожи, самим способом плетения легко регулировать гибкость готового хлыста. Кожа легко обрабатывается, принима нужную форму, к ней просто прикрепить элементы из других материалов. Она гигиенична, т.к. хотя и легко загрязняется, впитывая пот и пыль - столь же легко и очищается. К недостаткам можно было бы отнести свойство затираться на сгибах и краях, но это присуще практически любому материалу. Рассматривая кожу, как материал для плети или кнута, стоит сказать о ее способности как бы "прилипать" к телу, создава даже при легком тянущем движении кожаным хлыстом по телу (протяге) дополнительный поверхностный разогревающий эффект. Кроме того, кожа - материал, обладающий существенным весом, и изделие из хорошей кожи - достаточно тяжелое, чтобы им можно было воздействовать ощутимо. Безусловным лидером по качеству во всем мире признаны кнуты из кожи кенгуру (Kangaroo). Существует масса нюансов, влияющих на качество готового кожаного изделия и на эту тему можно рассуждать очень долго. Но на практике не имеет большого значени "хорошая" это плеть или "очень хорошая". Владеющие английским могут почитать более подробные faq`s, например здесь:

  • Matt's Whip FAQ
  • Bullwhip Home Page
  • David Morgan`s Whip FAQ
  • "How to Bay a Whip"
  • Em Brand`s Whip Tutorials
        Замша - обладает почти всеми качествами обычной кожи, но гораздо менее гигиенична, т.к. труднее очищается. Более хрупкий материал и менее пластичный, поэтому хуже тянется и легко рвется, протирается, засаливается. В силу более шероховатой структуры - "залипает" при воздействии гораздо сильнее, однако только при попытке "протяга", но не при обычном поверхностном воздействии. По сравнению с кожей обычной выделки - замша более легкая.
        Лайка - еще одна разновидность кожи особой выделки. Эстетически выглядит красиво и приятна на ощупь, но плети из нее абсолютно бесполезны для серьезных воздействий, так как лайка очень легкая, тонкая и легко рвется.
        Конский волос - Не смотря на кажущуюся безобидность, натуральный конский волос может быть как очень ласковым, так и обжигающим материалом. Конский волос имеет более выраженную чешуйчатую структуру, чем человеческий и при воздействии может наносить микроповреждения, заживающие лишь за несколько часов. Материал, безусловно, не универсальный, но для определенных целей - очень подходящий.
        Кожезаменитель - группа материалов искусственного происхождения, имитирующих натуральную кожу. В зависимости от качества может быть почти неотличима от натуральной кожи, и, как следствие, обладать всеми ее достоинствами. Однако, такое качество встречается редко, а, следовательно, недостатки изделий из искусственной кожи по сравнению с такими же, но из натуральной - очевидны. Единственное, что хоть как-то оправдывает изготовление таких девайсов - существенная дешевизна по сравнению с кожаными.
        Резина - Как и любой искусственный материал, обладает рядом недостатков, по сравнению с натуральной кожей или замшей. Прежде всего - резина существенно обжигает кожу при воздействии. И не только при "протяге", но и при обычном воздействии "прилипает" к телу. Кроме того, часто встречаются случаи кожного раздражения, что создает дополнительные проблемы, добавляя к раздражению от самого воздействия еще и раздражение от резины. Очень тяжелый материал. В ряде случаев это может быть достоинством, например, для широких слаперсов, где сила воздействия имеет преимущетсвенное значение, а контакт девайса с телом - кратковременный и без "протяга".
        Нейлон - очень чувствителен для кожи. Аэродинамичен, поэтому плети с тонкими нейлоновыми хвостами - очень точны при ударе. Легко смачивается, что позволяет добиваться эффекта "мокрой розги". Гладкая текстура таких хвостов позволяет работать с "протягом", не обжигая кожу. Практически не изнашивается и не требует специального ухода, однако при неаккуратном обращении тонкие детали могут "заламываться". Легко стирается в теплой воде с мылом. Однако, при таких достоинствах у нейлона есть и существенные недостатки. И в первую очередь - его незначительный вес. Однако, не смотря на легкость, нейлон легко разрезает кожу при "протяге", если диаметр хлыста достаточно узкий. Края и концы нейлоновых полос тоже достаточно острые, чтобы повредить поверхность тела.
        Несколько слов стоит сказать и о "веревочных" плетях (из льняных, пеньковых, хлопковых и др. растительных волокон). Все они - достаточно легкие, по сравнению с кожей, но очень гигроскопичны. Поэтому, даже если не смачивать их специально - они очень быстро пропитываются потом. Уже после десятка ударов вес такой плети существенно увеличивается. Поскольку практически любая веревка легко "разлохмачивается" - на концах ее как-то закрепляют, например, узлом. Что сразу же превращает безобидную пушистую "кисточку" в серьезное орудие наказания. И не только потому, что узел - элемент жесткий, тяжелый и сам по себе способен на серьезное воздействие. Узлы на концах хлыстов - кардинально изменяют их аэродинамику. И даже если сам узел не попадает при ударе на тело - воздействие от хлыстов с узлом несравнимо с воздействием от обычных. И в этом случае - шероховатая поверхность веревки, ее рельеф, жесткость и способность легко впитывать влагу - делает веревочную плеть одним из самых опасных инструментов наказания. К очевидным же недостаткам таких девайсов следует отнести их, по сути, одноразовость, поскольку однажды серьезно использованную веревочную плеть практически невозможно привести в изначально приемлемое состояние.

    Пропорции
        Под пропорциями понимают соотношения длин и диаметров отдельных частей плети между собой. От того, какими именно соотношениями элементов обладает конкретная плеть или кнут - зависит его поведение в использовании, аэродинамика, сила воздействия и удобство использования. Так, при прочих равных условиях, чем более короткие хвосты у плети - тем легче ею управлять, выше точность попадания. Однако и "степеней свободы" у такой плети меньше, а, следовательно, и способов воздействи ею тоже. Плетью с длинными хвостами управлять труднее, для достижени точности попадания уже приходится прикладывать определенные усилия. Однако и разнообразие форм воздействия у такой плети - существенно выше. Кроме того, длинные хлысты можно "разогнать" в полете, тем самым увеличив силу удара ими. Особенно хорошо это видно при работе кнутом или бичем. "Волна", бегущая по гибкой части, при "щелчке" таким кнутом сохраняет свою энергию почти без потерь и постепенно ускоряетс (поскольку бич сужается к концу). На тонком кончике 3,6-метрового кнута скорость волны достигает ~1260 км/час (350 м/сек), что выше скорости звука. Такой удар легко пробивает кожаные брюки.
        Не менее важно обратить внимание на диаметр хлыстов. Более тонкие хлысты, помимо очевидной легкости по весу, обладают особенностью "впиваться" или прорезать кожу. Это легко понять, если вспомнить обычный курс физики пятого класса - площадь поверхности меньше, следовательно, при том же воздействии давление больше. Воздействие от "конского хвоста" из нитей жесткого нейлона, например, можно сравнить с ударом пачкой лезвий. У толстых же хвостов, на первый план выходит вопросы текстуры поверхности, которая для тонких хлыстов, по сути - незначительна, и их общей гибкости, которая в подавляющем большинстве случаев зависит от способа плетения хлыста. Так, плеть с рельефной поверхностью толстых хлыстов - в большинстве случаев не пригодна для использовани "тянущих" ударов, которые (в силу относительной простоты исполнения) явно лидируют в способах воздействия плетью и хлыстами.
        Уже даже только по этим двум критериям можно делать выводы о пригодности той или иной плети (кнута) для определенных воздействий. Так, дл щадящих, поверхностных ударов - стоит взять плеть с относительно короткими хлыстами средней длины, широкими и шероховатыми или с множеством очень тонких хлыстов. Для "силового" применения - стоит брать плеть более тяжелую, с одним гибким и толстым хлыстом, гладким или с неярко выраженной текстурой поверхности. Для ударов же "острых", обжигающих - стоит брать бич или кнут, с длинным тонким хлыстом. Разумеется, при определенной сноровке можно и палачевым кнутом ударить мягко, а короткой многохвосткой - "пробить" глубоко. Но специально предназначенными для этого девайсами - нужного эффекта добиться несравнимо проще.

    Рукоять
        Пригодность инструмента так же не в последнюю очередь зависит от свойств его рукояти. Прежде всего, она должна быть достаточно толстой, что бы не приходилось перенапрягать пальцы в попытках ее удержать. Но и не настолько, что бы ее трудно было обхватить. Оптимальной считаетс такая толщина, при которой указательный и большой палец, обхватыва рукоять, сходятся первыми фалангами полностью, не только кончиками пальцев, но и не заходя на вторую фалангу. Длина рукояти (между узлами) должна быть не меньше, чем расстояние от лучезапястного сустава до кончика большого пальца. Рельефные или просто шероховатые поверхности рукояти также предпочтительнее гладких, т.к. при длительном сеансе ладонь легко потеет (особенно, если рукоять покрыта негигроскопичным материалом, вроде резины или кожезаменителя) и плеть начинает скользить в руке, даже при наличии ограничивающих узлов.

    Баланс
        Баланс - это тоже своего рода пропорции отдельных элементов плети, но не размерные, а весовые. Точка баланса - это центр тяжести девайса. Небольшое его смещение в ту или иную сторону кажется несущественным, однако при длительном использовании плети - неудачный баланс быстро начнет мешать.

  • Центр тяжести находится на рукояти.
    Такая плеть труднее "опускается" и нанести ей действительно серьезный удар сложнее. Плети, со смещенным в рукоять центром тяжести используются дл несильных поверхностных ударов, "разогрева".

  • Центр тяжести находится на хлысте.
    У плетей с таким балансом существенно усложняетс замах. Такие плети используются для одиночных, редких ударов хлыстом и хвостами поскольку в перерывах между ними можно дать руке отдохнуть и нагрузкой на кисть можно пренебречь в пользу точности и силе. Однако, при "серии" ударов таким инструментом, запястье устанет очень быстро.

  • Центр тяжести находится сразу за нижним узлом.
    Плеть с таким балансом - по сути, универсальна в использовании.


  •     В некоторых пределах, баланс можно отрегулировать, утяжел нужный край рукояти металлическими насадками или вставками или видоизменяя петлю.

    Хвосты
        Форма хвостов является также немаловажной деталью. Хлыст с закругленным срезом почти не вытягивается в полете и не повреждает кожу даже при сильном ударе. У квадратного среза хвостов уже есть относительно острые края, способные слегка впиваться в кожу. Хвосты же, срезанные углом, помимо того, что острые сами по себе, в полете утяжеляются и вытягиваются, что делает даже легкую плеть - серьезным инструментом. Если же на хвостах завязан даже маленький узелок или прикреплен груз, плеть становитс едва ли не оружием, способным нанести удар достаточной силы, что бы пробить или прорвать кожу.

        Отдельно стоит сказать о разновидностях плетей и кнутов с фалом. Такой хлыст может сочетать в себе преимущества как толстого, легко управляемого ремня, так и тонкого гибкого. Хлыст, имеющий фал с утяжеленным хвостом, управляетс гораздо проще, чем просто тонкий, но его хвост ведет себя так же, как на тонком длинном хлысте, чего нельзя достичь, соединив хвост с толстым хлыстом без фала.
        Независимо от остальных качеств девайса - хвост, безусловно, являетс самым опасным элементом любой плети. Именно на это небольшой участок приходится максимальное давление при соприкосновении с телом. Место, куда пришелся удар хвостом - самое проблемное в вопросах повреждени кожи и появления подкожных гематом, синяков и микроповреждений мышц. Удар же хвостом-узелком по болевой точке - так же сравним с простым (даже сильным) нажатием на нее же, как нежное поглаживание - с серьезной пощечиной. Поэтому способу крепления хвоста с фалом или хлыстом следует уделить особое внимание, а при использовании опасных в этом месте девайсов - выбирать такие способы ударов, чтобы хвосты не приходили на тело.

    Гибкость
        Хорошо сплететенный хлыст вначале достаточно жесткий и его надо постепенно "отбить" и размять. Процесс этот довольно небыстрый, но не стоит поддаваться искушению и ускорять его с помощью масел (особенно искуственных, поскольку это вредит коже, как хлыста, так и bottom). Способ плетения тоже немаловажен. Так плеть, плотно сплетенная из узких полос кожи - изначально менее гибкая (и более тяжелая), чем сплетенная тем же способом из широких полос или просто более слабо. Но нельзя стремиться и к другой крайности - к чрезмерной гибкости хлыста, поскольку "вялое" плетение так же серьезно затрудняет управление такой плетью, как и чрезмерно плотное, а при использовании рыхлых материалов, вроде замши или пеньки - хлыст начинает просто крошиться после нескольких же серьезных ударов. Также, особое внимание следует уделить тому, чтобы хлыст плети одинаково гнулся в разных направлениях. Хорошо сплетеный хлыст можно сравнить со струей воды среднего напора из шланга. Как бы вы не крутили вокруг своей оси шланг в руке - вода всегда вытекает из него под одним и тем же углом к земле и строго в вертикальной плоскости. Так и хорошая плеть - как бы не вращать рукоять в руке, хлыст всегда провисает под одинаковым углом к полу и точно в вертикальной плоскости, а не загибается в сторону.

    Берем плеть в руку
        Прежде, чем говорить о технике выполнения различных ударов плетью, стоит обратить внимание, что плеть прежде всего необходимо правильно взять. Понаблюдав за тем, как держат плеть разные люди (как реально знакомые, так и на многочисленных фото- и видео- материалах), можно выделить три наиболее часто встречающихся способа держать плеть. Однако, "правильным" - т.е. максимально удобным и универсальным, является только один из них (фото 1), когда большой палец лежит вдоль рукояти сверху. Такое положение кисти менее всего напрягает руку и дает большую свободу движения плети. Кроме того, большим пальцем можно дополнительно контролировать плеть в движении, чего нельзя достичь при способе, показанном на фото 2, когда все пальцы охватывают рукоять. Если же взять плеть, как показано на фото 3, т.е. положить вдоль рукояти сверху указательный палец, контроль движения плети ограничен степенью свободы суставов кисти. Плеть лишается маневренности, а нагрузка на кисть возрастает, поэтому некоторые виды ударов выполнять становится намного сложнее, а некоторые - и вообще невозможно. В процессе использования плети, когда чередуются разные виды ударов и воздействий, положение рукояти в руке, безусловно, меняется. Иногда удобнее на какое-то время взять плеть способом 2 или 3. Но такие ситуации скорее исключение, чем норма и в подавляющем большинстве случаев плеть лучше держать способом, показанным на фото 1.

    © Tris. Материал из "Tris`s Archives"