Бондаж.ру. Материалы о бондаже, доминировании, подчинении, садизме, мазохизме и фетишизме. Статьи по теории и практике БДСМ, библиотека, галереи, юмор, ссылки, форумы, открытки, обои и игры он-лайн
Главная
Теория
Практика
Атрибутика
Медицина
Литература
Публицистика
Право
Галерея
Кино
Музыка
Мода и дизайн
Развлечения
Обои
О сайте

Пьер Карден берет свои модели у маркиза Де Сада

   "В конце XVIII века моего пращура считали чудовищем. 40 из 73 лет он провел в тюрьме и лечебницах. И лишь столетие спустя люди поняли, как глубоко он проник в своем творчестве в потемки человеческих душ". Так заявил на днях вице-мэр парижского пригорода Версаля Тибо де Сад в Цюрихе на открытии первой в мире выставки, посвященной его предку - пресловутому маркизу де Саду.
   Вопреки стойким слухам в личной жизни он не был половым маньяком, хотя имел большой успех у дам. Свободы его лишали не за жестокое обращение с подругами, а за "безнравственность" сочинений, работу над которыми он не бросал и в застенках. В цюрихском музее "Кунстхаус" впервые выставлены его рукописи, написанные невидимыми чернилами, и образчики весьма галантных любовных писем. А также картины знаменитых художников-сюрреалистов XX века Сальвадора Дали и Макса Эрнста, считавших маркиза своим духовным наставником. "Гвоздем" экспозиции стала одна из фантазий де Сада, реализованная в конце XIX века, - "любовный стул" вроде гинекологического кресла, позволявший дамам интимничать с кавалерами, не снимая и не сминая пышных платьев.
   Большинство экспонатов попало в музей из семьи де Садов. Дети маркиза отреклись от отца еще при жизни, но пощадили его архив. В этой связи нынешний потомок де Сада сказал: "Конечно, моим сыновьям, которым сейчас 7 и 9 лет, еще рано читать книги нашего предка. Я впервые открыл их в 20 лет, не испытав никакого шока. Считаю, что маркиз был интересным человеком и большим писателем".
   Так же думает знаменитый парижский модельер Пьер Карден, который минувшим летом купил развалины фамильного замка де Сада на юге Франции в Лакосте. Карден намерен восстановить его и регулярно устраивать там показы "радикальных мод" XXI века, многие идеи которых великий кутюрье, по его признанию, черпает из творческого наследия маркиза.

©Максим Токарев, Комсомольская правда, 8 декабря 2001. Материал из "Tris`s Archives"