Бондаж.ру. Материалы о бондаже, доминировании, подчинении, садизме, мазохизме и фетишизме. Статьи по теории и практике БДСМ, библиотека, галереи, юмор, ссылки, форумы, открытки, обои и игры он-лайн
Главная
Теория
Практика
Атрибутика
Медицина
Литература
Публицистика
Право
Галерея
Кино
Музыка
Мода и дизайн
Развлечения
Обои
О сайте

Издания по алфавиту

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Мазохизм в истории.

   Мазохизм считается извращением лишь в течение последнего столетия. С тех пор, как в девятнадцатом веке психиатр Краффт-Эбинг в своей известной книге "Psychopathia Sexualis " поместил термин "мазохизм" в рубрике "Общие Патологии", мазохизм начал приобретать плохую репутацию. Несколькими десятилетиями позже, Фрейд написал о мазохизме, как о симптоме инфантильной сексуальности, неполного развития, замедленного взросления и инфантильной безответственности. С тех пор мазохизм был прочно заклеймлен как "извращение", и докотора рассмотривали его как патологическое отклонение, которое необходимо лечить.
   За тысячи лет до этого, тем не менее, связь между мазохизмом и духовностью присутствовала в большинстве цивилизаций. В то время как психология рассмотривает мазохизм как болезнь, вплоть до девятнадцатого века религия расценивала это как лечение. Древние осознавали духовную, физическую и эмоциональную ценностью мазохизма. Для них это было обязательная составляющая реальности; комбинация души в состоянии мучения, восторженного восхищения, изысканной боли и невыносимой страсти, которая приближала их к союзу с чем-то высшим.
   В Западной религиозной традиции желание быть избитым или высеченным отражалось в "эпитимии", которая часто предусматривала оскорбление, позор, боль, поклонение и подчинение. В монастырях и церквях склоненные головы, коленопреклоненные позы, сложенные руки, покрытые головы и доведение до изнеможения всего тела составляли основной образ, очень близкий к мазохистскому. Авторы Нового Завета часто упоминали о бичевании и физической боли. Рассказ о Христе, который вкладывался в сознание людей в течение тысяч лет, включает бондаж, бичевание и распятие на кресте как часть подчинения желаниям высшей силы с последующим воскресением и переходом в измененное сознание. Псалмисты практиковали бичевание ежедневно. Частью Иудейской традиции, через 100% после Христа, было стегать друг бичами после окончания молитвы и исповеди.
   Бичевание в мужских и женских монастырях было ежедневным ритуалом. Многие святые, например Св. Вильям, Св. Рудольф и Св. Доминик обычно приказывали своим ученикам стегать их по голой спине. После самобичевания священники переходили к порке своих учеников, что было как бы частью их эпитимии. Это расценивалось как необходимый акт подчинения Богу. Некоторые священники утверждали, что порка могла спасти души от ада. Они полагали, что оскорбление и физическая боль помогали человеку обрести себя в полной мере. Все ранне-христианские ритуалы обязательно включали в себя флагелляцию, как часть духовного воспитания.
   Cв. Тереза, основательница ордена Кармелиток, использовала жестокое бичевание ежедневно. Через розги и кнут она вступала в состояния мистического экстаза. Кармелитская монахиня Катерина Кардонская постоянно носила железные цепи, которые врезались в ее тело. Она порола себя цепями и крюками настолько часто, насколько это было возможно, иногда это продолжалось в течение двух или трех часов. Казалось, что эти ритуалы приводили ее в состоянии мистического экстаза, во время которого у нее были видения. Подобных историй много среди Францисканцев, Доминиканцев и Иезуитов. Очевидно, что мазохизм в значительных количествах был обязательной частью христианской монашеской жизни. В начале одиннадцатого века, монахи-отшельники в Италии начали применять практику самобичевания, они даже выходили для этого из монастырей на улицы и в церкви. Эта секта была названа Флагеллянтами, организатором ее стал Св. Энтони.
   Эти монахи доводили себя до экстаза разрывая тело и унижая себя. Процессия Флагеллянтов ходила от одного города к другому, принимая в свои ряды новых членов. Иногда в количестве нескольких десятков тысяч, они входили в церковь, вставали в круг и исполняли ритуал "наказания". Раздетые до пояса сектанты пели гимны и истязали себя раскаянием. Ритуал в итоге завершался жестоким бичеванием всех участников, иногда длящемся несколько часов. В конце, эти изможденные фигуры, с лицами прижатыми к земле в позоре и экстазе, со спинами избитыми до мяса, когда кнуты были красными от крови - приходили в полный экстаз. Казалось, что подобный ритуал совершал в участниках духовное преобразование.
   Западная культура не единственная, где использовались подчинение и боль, как часть духовного воспитания. Дзенбуддистские монастыри известны тем, что Мастера пользуются при воспитании розгами, а также Дзен-ударом, который, как считается, переносит человека на более высокий уровень сознания. Дзен-ученики часто проводят по 14 часов в день, сидя на подушке со скрещенными ногами,подвергая себя сильной физической боли от неподвижного сидения. Индуистские ученики подчиняют себя воле Гуру; тибетские буддисты безоговорочно подчиняются желаниям Ламы. Ранне-тибетский святой Миларапа был принужден своим будущим учителем к тяжелому, болезненному и трудному физическому труду, перед тем как быть принятым в ученики...

   Далее автор пускается в крайне спорные рассуждения о гармонии, духовности и мазохизме - как по отдельности, так и в совокупности. К сожалению, эти рассуждения не являются какой-либо логически выстроеной системой, а поэтому мы не приводим их в данном переводе. (примечание переводчика.)

©Dorothy Hayden (перевод - Gotfried)