Масами Якита Наказание и красота, Японский бондаж (кинбаку)

 

Масами Акита родился в 1956 году в Токио, Япония. Его имя хорошо известно в международной музыкальной сфере Акита является выпускником Тамагавы университета, художественный факультет, и специализировался в живописи и теории искусства. После получения степени, Акита начала работу как редактор нескольких журналов. . Впоследствии он стал автором нескольких книг и статей в различных журналах. посвяженных авангардной музыки и пост-современной культуре. Он так же стал известным писателем в области бондажа, S&M и фетиш культуры. Кроме того Акита создает японскую группу Merzbow в 1979 году. Merzbow выпустил более 200 записей, на различных носителях, на сегодняшний день.

История S&M в Японии

S&M Искусство представлено в Японии в различных вариантах. Истоки явления следует искать в истории Страны восходящего солнца.
Основой S&M искусства в Японии является то, что называют “Joshu” или “женщина заключенная”. Когда мы говорим “женщины-заключенные” или “Joshu” , то обычно ссылаемся на рисунки пыток в период между битвой Onin (1467) во время Sengoku и Эдо периода Meiji. 1603 – 1868
Период Sengoku известен особой жестокостью пыток – в те времена часто использовали огонь, нож (чтобы отрезать части тела), тату, камни, кипящую воду, давящие блоки, качалки, и многое другое. Самыми варварскими были пытки и казни, используемые против христиан. Следует отметить, однако, что нет ничего необычного в жестоком религиозном преследовании верующих “неправильной” религии на протяжении всей истории. Христианам в Японии отрезали уши, пальцы и носы, первоначально это было мерой наказания тех, кто совершил преступление, предательства или обмана. Увечья наносились, так чтобы максимально увеличить публичное унижение наказуемого от чувства физической деформации тела.
Правительство Токугава заложило в 1742 году основу уголовного права, в котором изложены семь различных видов наказания – смерть, изгнание, рабство, принудительный труд и т. д., а также четыре вида пыток -. Кнут (mutchiuchi), давление камнем (ishidaki), сгибание с помощью веревки (ebizeme) подвес на веревке (tsurizeme) Следует отметить, что все четыре официальных метода пыток, используемые в тот период , до сих пор считаются основой пыток моделей в S&M сегодня. Можно сказать, что основы сегодняшнего S&М искусства были заложены еще тогда.

 

 

 

В этот период получает распространение такой вид наказания, как “сикари” (публичное взыскание). Публичное опозоривание преступников и публичная казнь были распространены до династии Ямато ( начало в Нара в 794). Женщин прилюдно не наказывали, но и это стало приемлемым в период Эдо. Согласно “Истории наказания в Японии” (Takigawa Masajiro), преступников порой привязывали к лошади и та их тащила волоком по городу с табличкой – описанием преступления. Автор отмечает, что мужчины-прохожие проявляли извращенный интерес к женщинам- преступницам. Цель публичного посрамления заключалась в том, чтобы сдержать обычных людей от совершения преступления, показав последствия, а также, чтобы максимально унизить преступника.
Считается, что женщины от публичного позора страдают больше (мнение автора, -прим. ред.), и именно этот факт стал доминирующей темой искусства бондажа сегодняшнего дня. во-вторых шел рассказ про средние века, перескочили на текущее, а потом опять идет про среднее. Либо переделать полностью, либо убрать вторую часть.
Японское общество стало более стабильным во времена правления Ietsuna и Tsunayoshi, четвертого и пятого сегунов Токугава, и акты наказания того периода стали более театральными. На высоте культуры Эдо, изображение наказания становится одним из художественных жанров, сам процесс приобретает все большую популярность как форма массового развлечения с оттенком агитации. Художественные особенности в S&M сегодня, особенно Joshu и бондаж , их корни уходят именно в тот период.
Фактический акт пытки и наказания почти всегда осуществлялся чиновниками низших классов. В период Эдо, когда была создана социальная иерархия, преступников ловили мелкие чиновники, такие как Yoriki и Doshin. Meakashi и Okappiki. в современных романах таких называют частными детективами, однако официально в ту пору они значились как “торговцы” и подчинялись Doshin.
Связывание веревкой как искусство разработали именно Doshin, им на практике приходилось применять связывание по отношению к людям из разных классов. Неверное, связывание сбивало с толку не только преступников, но и чиновников. Некоторые методы связывания передавались только устно или держались в строжайшем секрете.

 

 

 

Публичное унижение и власть

Существует элемент публичного “осмеяния” представителями власти в S&M искусстве. Возьмите, например, довоенную картину, которая изображает мошенника- реакционера, подвергнутого пыткам и полицейского желающего ее мошенник – он. на картине кто? изнасиловать. Другая зарисовка, периода Эдо, показывает местного констебля, который “стыдит” женщин-заключенных. Более современный пример – изображение охранника универмага, играющего с телом школьницы, которая была поймана на краже в магазине. На следующем фото работницу офиса насилует станционный мастер, который поймал ее за безбилетный проезд.
В этих картинах акт изнасилования и пыток “оправдан”, поскольку их жертвы совершили нарушение. (Возможно, в Японии, с их крайне отличающейся от Западной моралью, это и оправдано. В России и на Западе – это статья УК за изнасилование. Прим. ред.) Вы можете сказать, что в них даже есть оттенок садизма. Жертвы совершили преступление и были наказаны, и все они дрожат от того, что по-настоящему унижены. Социальное положение женщин на этих фотографиях является настолько хрупким, что лишь усиливает энергетический баланс между агрессорами и пытаемыми. Хрупкость, слабость и другие черты униженных женщин, представленных на изображениях, во много раз умножаются. Они вызывают еще большее чувство стыда и стимулируют мазохистский аппетит. Не всякое S&M искусство может достичь этого.
Было бы неверно предполагать, что все, кто возбуждаются, глядя на эти картинки – садисты. Возможно, они возбуждены от сопереживания девушкам, которых пытали и насиловали на этих рисунках.
Другими словами, в результате они могут чувствовать себя возбужденными от совместной дрожи тела, ускоренного сердцебиения и мокрой от страха промежности. (от страха. я еще раз обращаю внимание на отличие японского менталитета. про удовольствие тут ни слова. Прим. ред.) Но это не означает, что все они мазохисты. В действительности, между садизмом и мазохизмом лежит тонкая грань.

 

 

 

S&M журналов во время войны и после

“Официальное признание, как человек, изучающий бондаж с 1908 года, я получил с пометкой “извращенец” ” , – сказал Ito Seiu в статье, опубликованной в журнале Amatoria в 1953 году. В свое время, слово S&M даже не употреблялось публично. Все это пряталось “под ковром”, а поставщики продукции такого содержания назывались извращенцами.
Когда Ito в начале пятидесятых годов написал это, послевоенные бумажные журналы только начинали поступать на массовый рынок эротически-ориентированных изданий. Это было действительно в то время, когда один из бумажных журналов, а именно “Kitan Club”, стал превращаться в подлинно “ненормальный” журнал.
Изначально “Kitan Club”, созданный в 1948 году, был просто эротическим журналом, ориентированным на “нормальных” людей. Преобразование было вызвано серией бондажных рисунков Kita Reiko. который также известен как Suma Toshiyuki, редактор журнала Kitan Club и Uramado, и романист под именем Minomura Ко. Он утверждал, что является “последним учеником бондажного мастера Ito Seiu”.
“Yomikiri Romansu” был еще одним журналом полным B-класса эротических новелл, в аналогичном формате издавался популярный тогда журнал “Married Couples”.
В журнале “Romansu” были представлены фотографии бондажа и рисунки редактора, Ueda Seishiro, который находился под сильным влиянием Ito Seiu . Ueda регулярно проводил фотосессии, которые организовывал Ito. Многие фотографии бондажа, сделанные во время этих сессий оказывались затем на страницах S&M журналов, таких как “Kitan Club” и “Uramado”. Можно сказать, что дух Ito Seiu, великого мастера веревки, как бы передался по наследству в наши дни через те самые журналы пятидесятых годов.

Журнал “Uramado” был основан в 1955 году. Первоначально в нем публиковались новеллы. Он превратился в S&M журнал где-то в 1960, главным образом благодаря усилиям Iida Toyokazu, экс-редактору “Kitan Club”. Iida лишь позже стал основным автором статей, известным как мастер веревки Nureki Chimuo, в золотые дни S&M журналов ( семидесятых) и позже, когда стало появляться S&M видео.
С этими новыми идеями и дизайном, Uramado провозгласил на обложке свое издание как “Самый необычный S&M журнал в стране”. Журнал вырастил талантливых фотографов и художников, таких как Yoshida Kyu и Fujisawa Shu и Nakagawa Ayako. Журнал также печатал много фотографий и изображений, привезенных из-за рубежа через Phoenix Ко. У Morishita Takashige из были контакты со многими “маньяками” и “коллекционерами” западного побережья США, такими, как John Willy and Fakir Musafar ( издателем , первого международного журнала).
Невероятно, но Musafar приехал в Японию и был представлен Kanta Mori (Morishita) как представитель аномальной пирсинг- мании, в журнале “Fuzoku Kitan”.
К сожалению, Uramado не выдержал конкуренции подобных издательств в 60-е годы. Кончина Uramado положила конец золотой эры “ненормальных” журналов в послевоенный период. Может быть, в ту пору еще не пришло время говорить в СМИ об S&M так открыто. Второй расцвет S&M журналов произойдет позже в начале 70-80-х годов. Именно тогда появятся такие издания как “SM Collector”, “SM Select”, “SM Kitan”, “SM Mania”, “SM Fan”, “SM Sniper” и “SM King”.

 

 

 

Порнография и S&M

В (японском, прим. ред) S&M-искусстве существуют тонкие различия, и эти различия представлены в разнообразных журналах. Порой многообразие проявлений S&M трудно объяснить новичку. Многие видят в изображениях одно и тоже – мучения женщины. Есть два основных потока S&M искусства в Японии, в одном отображается темная эстетика S&M, а в другом – более светлая сторона, которая носит довольно таки порнографический характер. Различие направлений стало заметней, когда Dan Oniroku написал роман “Цветок и Змея” (первая экранизация в 1974, и еще десяток фильмов с тем же названием, последний в 2015), где влагалище стало более заметным, тогда же вибраторы и клизмы для анального проникновения были добавлены в S&M искусство.
Так называемые soft S&M и S&M клубы сегодня можно назвать продуктами второго потока. Их посетители одержимы вагиной , влагалищем и анусом, теми женскими частями тела, которые не рассматривались как важные в традиционном S&M искусстве. В этой новой и распространенной форме “S&M” является только прелюдией, понижено до простого приглашения к основному акту полового сношения. Это, конечно, не рассматривается как стремление к эстетике. Бесспорно – нет ничего плохого в половых сношениях, но S&M искусство – не только их часть.

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

Первая известная пьеса Yoshitoshi Tsukioka из его альбома “Двадцать восемь известных убийств со стихами” от 1867 года. Это был очень известный и шокирующие серии укие-э графика, которые изображала известные преступления и все делается в ярких цветах с особым вниманием к получению правильного кроваво-красного цвета

© перевод Дядюшки Шу, редакция Gotfried, 2015