SexReflections. Характеристики ударных девайсов.

примечание: оригинальный текст, 2020.

Ударные девайсы. Характеристики. Часть I

Этот материал был написан по итогам многих бесед и обсуждений в сетях. Сегодня на рынке представлено множество мастеров и их изделий, но я бы хотел коротко рассказать о том, что сам считаю важным в девайсах. Преимущественно в гибких.

I. Основные физические параметры:

1. Масса. Одна из ключевых характеристик, так как от неё напрямую зависит «действенность» девайса, то есть его «пробивные» свойства. При этом от массы зависит и то, насколько быстро Верхний будет уставать. Крайности плохи в обоих случаях. Чтобы нанести действенный удар лёгким девайсом придётся прикладывать много сил и воздействовать слишком долго, что ведёт к накоплению усталости. В то же время слишком тяжёлым в принципе сложно орудовать, особенно миниатюрным людям. Не стоит забывать и о том, что на «опытных» мазохистов слишком лёгкие девайсы могут вообще не произвести эффекта, в то время как слишком тяжёлыми проще повредить человека в случае неточного удара. Естественно, сравнивать имеет смысл девайсы одного типа.

Помните, что воздействие – это, по сути, импульс, то есть масса, помноженная на скорость. Последняя напрямую зависит от навыков Верхнего. Так, среди любителей тяжёлых девайсов (особенно массивных флогеров) много тех, у кого просто не поставлен удар.

2. Длина. Влияет на удобство, стиль, силу удара и красоту экшна. Правда в унылой и прозаической реальности максимально допустимая длина порой ограничивается «квартирным вопросом», так как пространство для работы необходимо с запасом, особенно новичкам. По мнению автора, в «стеснённых обстоятельствах» увлекаться длинномерами не стоит.

Также выбор может зависеть от роста и комплекции. Невысокий человек рискует «запутаться» в кнуте, который для рослого будет вполне удобным. Что касается флогеров и снейков, жутковато смотрятся не очень опытные долговязые люди с длинными руками, «дополненными» длинными девайсами: они часто теряют точность, делают захлёсты или вынужденно сгибают локти, что ведёт к усталости. Ну и, конечно, нужно помнить, что длинными девайсами в целом непросто управлять. По мне также странно брать длинный мощный девайс для лёгкой порки: всё равно что забивать кувалдой гвозди.

Обратите внимание, что некоторые девайсмейкеры указывают длину изделий без учёта хлопушки (на мой взгляд, это более честно), а другие – вместе с ней. Ещё случается, что длина указывается приблизительно, и на выходе может быть плюс-минус два-три сантиметра. Чаще минус, разумеется. Итого, при совокупности факторов и длинной хлопушке плетёная часть вашего девайса может по факту оказаться на 10-12 см. короче, что уже значительно.

Хлопушки я приветствую длинные. Потому что, если она больше необходимой, это легко исправить ножницами. А вот если хвосты короткие, удлинить их уже не выйдет.

Не обходится и без сексизма. Модно говорить, что короткие плети и снейки – только для женщин, а «мужские» девайсы должны быть подлиннее. Дедушка Фрейд полностью согласен, что кнут отлично подходит на роль пенис-экстендера!

3. Баланс. Соотношение масс рукояти и рабочей части. Очень недооцениваемый параметр, которому уделяют мало внимания и потребители, и, увы, девайсмейкеры. В случае, если ручка слишком лёгкая, девайс будет обладать ненужной парусностью и паразитной инерцией. Ещё больше девайсов имеют обратную проблему. В них вес сосредоточен в рукояти, что делает девайс похожим на световой меч из «Звёздных войн». Там эта концепция позволяла круто фехтовать не имеющим массы лезвием, однако, нужно помнить, что вы не джедай, а садомазохист, который хочет от девайса эффективное ударное воздействие. Как итог, порой имеем забавные ситуации, когда флагеллянт держит девайс не за ручку, а где-нибудь в месте перехода оной в рабочую часть.

Ударные девайсы. Характеристики. Часть II

II. Другие эксплуатационные характеристики:

4. Удобство ручки. Очень индивидуальный параметр. Помимо тяжести, которая влияет на баланс, имеют значение длина и толщина, форма, гладкость и наличие «навершия». Длина и толщина – параметры индивидуальные, но ручку неподходящей толщины банально сложно удерживать, на что придётся тратить дополнительные силы. Форма обычно бывает либо чисто цилиндрическая, либо веретенообразная. Последняя допускает чуть разнообразить хват, но я ни разу не видел человека, которому это было бы принципиально. Что касается гладкости, лёгкая шероховатость полезна: она позволяет девайсу не скользить даже в потной руке. С другой стороны, украшения, клёпки и прочие излишества могут натереть руку. Сам автор за круглые плетёные ручки без особенных изысков. Что касается навершия, оно, на мой взгляд, полезно и помогает расслаблять кисть.

5. Плотность плетения (где применимо). Параметр, влияющий на процесс нанесения удара. Плотно-сплетённые девайсы легче управляются, хорошо раскатываются и красивы в полёте. Рыхлые девайсы служат меньше и требуют дополнительных сил от флагеллянта, но некоторым нравятся, так как люди путают низкую плотность с гибкостью. При недостаточной технике рыхлый девайс легче раскатить для выполнения точечного удара, что привлекает новичков.

6. Продольная устойчивость. По сути, параметр, который влияет на устойчивость девайса в полёте и его свойство попадать в заданную точку. Зависит от длины (у кнута конец практически всегда будет чуть-чуть «гулять»), плотности и равномерности плетения, а также однородности сердечника. К сожалению, последний скрыт внутри девайса, и оценить его качество, не испортив изделие, невозможно. В БДСМ сердечники делают из кожи, либо из силикона (Шорох, Умка), и оба варианта хороши при качественном исполнении. Также нужно помнить, что даже лучший кнут при плетении получает лёгкий изгиб. Удобно, когда он идёт в плоскости удара, то есть на практике кнут держат так, чтобы изгиб шёл в плоскости локтя.

Пытаться проверить продольную устойчивость можно разными способами (растягивать девайс, сгибать, вращать вокруг оси), но, честно говоря, картина становится ясна разве что опытным путём в процессе реального использования.

7. Гибкость. Параметр, характеризующий то, насколько мягко, плавно и равномерно сгибается девайс по всей длине. Упругие девайсы двигаются так, словно внутри у них пружина или гибкий прут, что требует определённого усилия для раскатки девайса при некоторых ударах. Гибкие катятся одной красивой волной. В принципе, гибкость нужна в основном для точечных ударов, когда кончик хвоста прилетает в заданную точку, производя воздействие вглубь. Да и вообще это дело привычки и вкуса.

8. Качество кожи. Важный параметр для низа, так как определяет поверхность, которую мазохист чувствует буквально «на своей шкуре». Так же влияет на механическую прочность, долговечность, ту же гибкость и в конечном счёте на всё изделие. Если девайс даже на ощупь не ахти, не верьте, если производитель говорит, что кожа «обтреплется», «разработается» и т. д. Да, с помощью глицерина, твёрдой поверхности и какой-то матери вы сможете слегка обить нормальный девайс, но хороший из плохого не сделаете никогда. К счастью, сегодня в коже дефицита нет, и каждый девайсмейкер способен купить достойные образцы.

9. Надежность. Без комментариев. Отрывающиеся от ручек хвостики флогеров, покосившаяся на третий день кожа и прочие прелести. Из надёжности напрямую вытекает не только безопасность, но и долговечность. В общем-то хорошие девайсы крайне живучи, если избегать глупостей: не лупить по деревьям, не щёлкать не приспособленным для этого кнутом без фала и т. п. Лишь крайне активное использование буквально «на износ» может привести к потере девайсом его свойств, да и то по прошествии нескольких лет.

Ударные девайсы. Характеристики. Часть III

III. Эстетические и прочие характеристики:

10. Общая аккуратность, качество исполнения и детали. Андрей Николаевич Туполев говорил, что хорошо летают только красивые самолёты. С девайсами то же самое. Как правило эффективные качественные девайсы и эстетически прекрасны. Обратное, увы, не всегда верно. Много вполне себе симпатичных девайсов просто из рук вон плохи.

Необходимо заметить, что при плетении из полос кожи некоторые мастера не обрабатывают срез, а другие делают так называемое шерфование, то есть снимают тонкий слой, делая края полосы тоньше. Во втором случае плетение кажется аккуратнее, а сам девайс более гладким. На функциональность это влияет не очень сильно, и поводы чаще надуманные, хотя негладкой ручкой при многочасовой работе действительно можно слегка натереть руку. Впрочем, это актуально разве что для длительных семинаров и многочасовых тренировок, а решается простым использованием перчатки. Что касается нижних, если нет склонности к ударам с протяжками, разница по отзывам не особенно ощутима.

Отдельно хочется упомянуть такую деталь как петля на ручке. Бывают двух видов: длинная, которая по факту исполняет роль темляка, который можно надеть на руку, и короткая, то есть реально петелька, чтобы вешать изделие. Основных функций темляка, доставшихся в наследство от оружия, две. Первая – чтобы изделие не вылетело из руки; вторая – возможность мгновенно освободить кисть, не уронив девайс. Смысл последнего сомнителен: в случае форс-мажора девайс можно просто бросить, а если вам понадобились руки в ходе экшна, вы легко можете повесить девайсы на плечи, либо взять два в одну руку. Что касается удержания, автор лично видел вылетавшие из рук девайсы, но это скорее исключение, чем правило. Более того, в случае обматывания длинномера о что-то сзади (балку, стойку и т. п.) и для девайса, и для участников экшна безопаснее, если флагеллянт просто выпустит его из рук. Таким образом ценность длинного темляка для меня под большим сомнением и представляет интерес разве что для начинающих, которые на первое время вполне могут соорудить временный темляк из любой верёвки. С опытом в экшне длинная петля будет лишь мешать, а пригодится только для того, чтобы девайс вешать.

В принципе, если вы готовы делать некие специальные держатели для девайсов, темляк можно просто срезать. Но большинство из нас не имеют такой возможности, навыков, либо просто не заморачиваются. Поэтому петля всё же полезна. По мне лучше, когда она короткая (так делает Шорох), а в идеале ещё и с торца (Gomori, Green).

11. Фетишная составляющая. Цвет, стразы, и т. п. Вопрос вкуса и предпочтений, но приходится констатировать, что из производителей фетишем часто увлекаются те, кто не могут сделать нормальный рабочий девайс.

Долгое время автор слабо верил в цветные кожи, так как в экзотические цвета красят чаще всего обычную тонкую одёжную кожу (в лучшем случае для кожгалантереи вроде сумок), которая для девайсов не очень подходит. Однако сегодня ситуация меняется, и ассортимент, который встречается в магазинах, способен удовлетворить даже самого взыскательного пользователя. И всё же в среднем кожа «натуральных» цветов (чёрного, коричневого) по-прежнему «работает» лучше цветных. С практической точки зрения у разноцветных девайсов лишь один плюс: их легче идентифицировать среди других, что бывает полезно.

Помните, что заклёпки, вышивки, вставки и прочие украшательства могут здорово натирать руку, а в случае расположения на ударной части подходят лишь опытным, а чаще всего и вовсе «экстремальным» мазохистам, а о сложные фигуры на ручках (головы животных и прочее) в запале экшна можно оцарапаться, либо оцарапать нижнего.

12. Сервис, то есть процесс покупки. Я рад, что у нас появляется все больше производителей девайсов. Как экономист, я уверен, что любая конкуренция на благо потребителя. И всё же чтобы купить что-то достойное, мало выбрать мастера и найти его контакты. Складывается парадоксальная ситуация: делая заказ, нужно быть готовым заплатить приличные деньги, да ещё и подождать, причём часто неопределенное время. С ценами тоже оригинально. Мало кто из мастеров имеют прайс даже для типовых изделий, ссылаясь на ручную работу и индивидуальность. Большинство используют лукавые формулировки «от стольки-то» либо и вовсе «по запросу». При этом изменение характеристик порой меняет цену неприлично и нелогично, а при срочном изготовлении (если Мастер допускает такое), она и вовсе может взлетать до небес.

Поэтому тут как никогда важен подход, общение, готовность идти на контакт, и т. д. Выскажу своё мнение: если вам не нравится человек, не покупайте его девайсы. Скорее всего, не зайдут. И ещё одно наблюдение: чаще хорошие девайсы делают те, кто сами практикуют флагелляцию.

Vladimir/SexReflections, 2020.